Вступление
Автор сих строк - выпускник Питерского Политеха, отдавший лучшие
свои годы (а именно 5 с хвостиком) на изучение специальности
гидротехника. И с высоты пройденных курсов, наученный горьким опытом
проб и ошибок, изучивший в совершенстве метод научного тыка (удачно
применённый на почти всех экзаменах), и сломавший несколько молочных
зубов (так как в основном ломал на первом курсе) о гранит науки,
творчества ради и радея за будущее поколение студентов гидротехников, а
так же всех “попавших”, пишу СПРАВОЧНИК СТУДЕНТА, дабы уберечь
неразумных от подводных камней реки знаний, расставленных злобными
преподами. Сам автор имел обширную практику сдавания экзаменов на
халяву. Вопрос: Что для этого нужно? Ответ: Дочитать до конца!
Общие советы
Для начала внимательно изучите план Политеха, в особенности все
расположенные на его территории всевозможные кафешки и столовки –
именно здесь Вам предстоит провести большее количество времени. В
кофейнике можно – поесть-попить, выпить, почитать лекции, списать
курсовик, клеиться к барменшам и всем остальным, перекинуться в тыщу
или преф на деньгу или ку-ка-ре-ку, или просто сидеть и плевать в
потолок, когда вся группа зевает на лекции по Деталям машин (Запчасти
от велосипеда). Узнайте имена всех барменш в столовках и кафешках и
никогда не стойте в очереди.
Не ходите в институт к первой паре – это вредно для здоровья. Особенно
когда учиться начали с половины девятого или с девяти (не помню точно –
я раньше двенадцати в институте не показывался). Не ходите на физ-ру, а
если ходите не бегайте кроссы вокруг стадиона. Скажите что у Вас
перелом копчика или нарыв на большом пальце левой ноги, или просто
ничего не говорите - притворитесь временно слепо-глухо-немым. Если по
физ-ре у Вас препод мужского пола, то для зачёта вполне достаточно
бутылки шампанского или пару пива. Шампанское хорошо идет под шоколадку
в зимнюю сессию к Новому Году, а пиво соответственно летом. С преподами
женского пола вариант получения зачета тот же, хотя возможны вариации.
Лекции и экзамены по ним
Не ходите на лекции. Если пошли сядьте подальше, не включайте очень
громко плеер, сдерживайте пивную отрыжку, и не кричите через ряд: -
Б8!? – Мимо! – А3!? – Убил!. (Как то я на этом сильно попалился).
Сидите скромно и тихо, почитайте детектив, разгадайте кроссворд,
окунитесь в события предыдущей ночи. В общем не выпендривайтесь. Кому
не во что окунаться можно полистать чужие лекции по другому предмету
или содрать какой-нибудь курсовичок.
Как не ничего не зная сдавать экзамены.
Способ первый (Хорошие отношения)
Иногда (1 раз в месяц, и в последний месяц семестра 1 раз в неделю)
стоит у лектора что-нибудь спросить. Лучше по теме, но если не знаете о
чем речь можно использовать заготовки: - Повторите, пожалуйста!; -
Сколько время?; и – Разрешите выйти?!. Каждую заготовку можно применять
не чаще раза в семестр.
В любом случае постарайтесь наладить отношения с преподавателем, или
хотя бы не осложняйте их. Что бы наладить хорошие отношения можно из
семестра в семестр применять тактику автора. В начале семестра
подойдите к преподу, представьтесь: ”- Я, такой-то такой-то, из группы
такой-то.”, расскажите страшную байку какой Вы занятой человек, какая
маленькая стипендия, и сколько денег надо чтоб не умереть с голоду. Так
и так, работа отнимает кучу времени и понимая офигенную нужность
высшего образования (ведь даже грузчики теперь требуются с высшим, не
говоря уже о дворниках и мусорщиках) Вы просто раскалываетесь между
институтом и работой (неплохо заранее придумать где работаете). Потом
клятвенно пообещайте ходить на все лекции по возможности и попросите
препода порекомендовать Вам почитать какую-нибудь литературу.
Практически у каждого уважающего себя препода есть сочиненная им
какая-нибудь бредовая метода или учебник (а то и несколько), которой он
очень гордится и любит впихивать их (частенько за деньги) всем подряд.
Если Вам предложили купить что-нибудь – покупайте, если цена в разумных
пределах. Только перед этим малость поконючте, скажите, что зарплата
только через три недели, а Вам еще нужны деньги на лекарства для
дворняжки, подобранной Вами на днях, умирающей от голода под забором.
Если просто назовут литературу, потрудитесь зайти в библиотеку, а лучше
сначала в методкабинет, и взять книженцию. Кстати познакомьтесь с
дамами в методкабинете – на последних курсах пригодится. Можно будет
взять под честное слово какую-нибудь книжку на пару дней. Кстати всегда
возвращайте книжку в срок и не забудьте поблагодарить – тогда вы будете
пользоваться неограниченным доверием.
Теперь вернёмся к лекциям. Итак, Вы взяли книгу. Дальше действия
таковы: через пару недель откройте ее, прочитайте название и автора,
потом пролистайте примерно четверть страниц и прочитайте какой-нибудь
абзац. Если понятно о чем речь – хорошо, не понятно – просто отлично!
Теперь Вы, вооружившись книженцией идёте на лекцию, честно отсиживаете
ее на видном месте и с сосредоточенной физиономией (или пользуясь
рекомендациями приведёнными выше), в конце Вы подходите к преподу и
говорите: - Вот Вы мне порекомендовали книжку, все понятно. Вот,
правда, на странице такой-то (называете страницу, которую читали перед
этим) немного не ясно. И тыкаете книжку под нос преподу. Спустя
несколько минут невразумительных объяснений, нарисуйте на своем лице
счастье от познанного материала, на повышенных тонах закричите:
“Эврика!!!”, и сжав попку в кулачок, размахивая над головой книжкой,
немедленно исчезайте на горизонте. При этом не стоит перебарщивать и
писать кипятком в потолок – преподы много повидали за свою жизнь и
расколют Вас, что чревато осложнениями на экзамене. Для проведения сей
операции выбирайте момент после конца лекции, когда препод уже собрался
и выходит в дверь аудитории. В этом случае препод обычно всегда спешит
и не будет тратить много времени на объяснение материала, зачастую он
просто посылает Вас: “В следующий раз”, но в его голове зависнет, что
Вы подходили и что-то там спрашивали. Что Вам и надо. Не забудьте
периодически повторять процедуру открывая учебник в середине, между
серединой и концом, и неподалеку от конца повествования. Опытным путем
доказано – выполнив все перечисленные действия Вы без проблем сдадите
экзамен.
Лично я это проделывал целую кучу раз и всегда срабатывало. После
второго курса даже перестал брать учебники, просто ссылался на
мифическую страницу 14 (обычно такая стр есть в даже в самой тоненькой
методичке) и говорил непонятно то-то и то-то. То-то и то-то прочитывал
непосредственно перед процедурой в начале конспектов лекций у своих
одногруппников.
Способ второй. (Умный студент)
Подходит для преподов, которые любят когда студент не просто все выучил
(т.е. списал), а типа врубается в тему. Сидишь на экзамене – потихоньку
списываешь. Когда все готово – посмотри в какие из формул ты лучше
всего понимаешь, потом что-нибудь в них измени – плюс на минус поменять
или икс на игрек и т.д. возможны вариации. Потом идешь сдаваться
преподу. Препод сразу же просекает, что у тебя кое где явные ошибки – и
радостно тыкает пальцем в конспект. Тут ты должен закатить глаза,
пробормотать что-нибудь типа “с точки зрения банальной эрудиции” (но
чтобы по теме подходило) и дальше конкретно все разложить по полочкам с
доказательством и выводами. Далее удивленному преподу заявляется, что
просто в спешке или от волнения ошибся – и дело в шляпе. Нормальный
препод (а для ненормальных читай следующий пункт) даже не будет дальше
спрашивать по билету – и так все ясно – вон как лихо мы исправляем
мелкие ошибки и ставит пять баллов, ну или четыре. Что и требовалось.
Данный способ подходит для студентов чей IQ (коэффициент интеллекта кто
не знает) больше хотя бы 120, чтобы хоть как то запудрить преподу
мозги. Не сможешь уверенно это сделать – начнет гонять по всему билету,
а то и курсу, - и ты попал как веник.
Способ третий, но не последний (Тупой препод)
Подходит также в случаях когда тупой – студент (такое тоже бывает). Еще бывает как в кино – тупой, еще тупее.
Предыстория. Как то попал я на зачет по физике. Не ставила мне тетка
его просто никак, что называется втупую. Ну да она и сама такая.
Прихожу раз так так в восьмой сдавать зачет – она мне дает задачу
вопросы и сваливает. Я, естественно, все списываю с учебника для ВУЗов
по физике, она приходит, проверяет – и говорит – не правильно. Я – что
не правильно. Она – все не правильно. Я достаю учебник, показываю
откуда честно списал. Она – я такой учебник не знаю (???), и типа дО
свИдания.
Тогда был применен третий способ. Заключается он в том, что препода надо задолбать своей персоной.
Приходишь на кафедру, говоришь – где эта Марья Ивановна (про себя –
сволочь, тварь и тд). Тебе отвечают – нету. Делаешь лицо как будто у
тебя диарея (понос по-русски) и говоришь – как же так, мы же
договаривались, у меня же срочно, ей же надо. В конце говоришь –
обязательно передайте приходил такой-то студент. Главное донести до
человека важность дела. Требуется наличие актерского таланта, но можно
и без него – монотонное задалбывание тоже ничего. Еще неизвестно что
лучше. И так делаешь везде, где бывает данный препод – на кафедре,
лабораторных, в подсобных помещениях. Как только встречаешь препода –
тут же радостно кричишь – когда же пересдавать будем, вот и допуск
есть. Договариваешься на пересдачу – и … не приходишь. И так несколько
раз. Когда препод готов, его начинает трясти от одного твоего вида, и
кричит дурным голосом – Что вы за мной ходите, что вам от меня
надо??!!! Со спокойным до колена лицом достаешь зачетку и ласково так:
А поставьте зачет (экзамен) и меня больше не увидите никогда. Препод
ломается на глазах – потухшие глаза, на лбу испарина, ладошки мокрые –
зачет в кармане.
У этого способа два минуса – долгое время проведение акции (у меня
заняло несколько месяцев, правда сдавал хвост аж 2 года), и если препод
попадется совсем уж тупой – то скорей он вас сам задолбает.
Теперь как сделать так чтобы не писать лекций, но всегда иметь их под рукой.
Лично мне одной ручки хватало на 2 года учёбы. А для этого необходима
строгая экономия – даже расписание нельзя записывать. Только
использовать ручку в экстренных случаях – в лифтах и туалетах, или
записать телефон приятной девушки, проходившей мимо, когда ты занимался
высшей математикой – подсчитывая сколько будет стоить пять бутылок пива
плюс сигареты и чипсы.
Сами понимаете, чем меньше вы тратите на ручки, карандаши, линейки и тетради, тем больше остаётся на пиво.
После таких веских аргументов Вы стали само внимание. Итак, во-первых
набросайте в уме у кого самые хорошие конспекты лекций. Хорошие
конспекты оцениваются по следующим критериям: почерк должен быть хорошо
разборчив, количество сокращений не превышать разумных пределов,
конспект должен быть хорошо составлен и оформлен, а не представлять из
себя обрывки записок сумасшедшего. Как правило пишут такие конспекты
один-два, максимум три человека с группы. Поэтому установите дружеские
контакты с другими группами – ведь первых три курса все пишут одно и
тоже, да и после того как начинается специализация множество предметов
преподаются всему курсу. Самый лучший вариант – найти друзей на старших
курсах. Лучше всего на год старше (более старшие вряд ли вспомнят куда
подевались их лекции, а то еще и скажут что такого предмета никогда и
не было). Теперь у Вас есть определённая база данных где можно
стрельнуть лекции. Перед началом сессии договоритесь у кого какие
лекции Вы берёте. И дело в шляпе, а точнее в зачётке.
Ещё один важный момент. Всегда возвращайте лекции обратно. При
возвращении лекций надо девушкам дарить шоколадку, а мальчикам пиво,
детям мороженое ;-)). Можно делать это через раз. Только тогда Вам
будут давать лекции из года в год.
Данную схему можно применять для доставания курсовых и т.д.
Получив задание, будь то задача по теормеху или сопромату, или
курсовик, не спешите приступать к ночным бдениям, вполне достаточно
будет поспрашивать у ребят. Почти всегда у кого-то будет такое же
задание с минимальными изменениями.
|